- Философия, эзотерика:
- Религии:
- Познавательное
(обо всём)
Учение розенкрейцеров основано на последовательном совершенствовании человека. Содержание учения розенкрейцеров раскрывается постепенно и является предметом изучения, основанного на простых, но исчерпывающих объяснениях знаний розенкрейцеров. С самого своего посвящения розенкрейцер приобщается к мистическим принципам и законам, с помощью которых он может управлять обстоятельствами своей повседневной жизни. В этом смысле учение розенкрейцеров ни в коем случае не преподносят чисто спекулятивных теорий и догм. Передаваемые знания, напротив, имеют во многом практический характер и поданы так, что их можно использовать для конкретного воздействия на условия своего собственного существования.
Некоторые представляют себе мистицизм как идеал жизни, основанный на пренебрежении материальным миром, на отказе от него. Нет более глубокого заблуждения!
Учение розенкрейцеров предполагает, что развитие человека должно идти столь же успешно в духовном, как и в физическом плане. Таким образом, ни один человек не может обрести счастья, ориентируясь лишь на один из этих миров в ущерб другому. А счастье должно являться фундаментальной основой жизни каждого человека. Целью розенкрейцеров является счастье тех, кто применяет это учение в жизни.
И поэтому учение розенкрейцеров включает мистические, но при этом прагматические знания, конечная цель которых – подвести человека к осознанию того, что верно направленная мысль способна управлять материей. Сведения, включенные в учение розенкрейцеров содержат столько же классической науки, сколько и собственно знания, заключенного в традиции розенкрейцеров.
Таким образом, розенкрейцеры овладевают в соответствии со своим уровнем теми или иными фундаментальными сведениями из области физики, химии, биологии, также как и философскими доктринами, изучаемыми на протяжении веков в кругах Посвященных. Фактически те и другие связаны, т.к., согласно древнему откровению, «что наверху, то и внизу», и нельзя понять законы, управляющие метафизическим миром, не изучив основных принципов мира физического. Этим объясняется и то, что выдающиеся мистики прошлого были в то же время и знаменитыми учеными, они знали, что понимание невидимого начинается с наблюдения и анализа видимого.
Заключая это краткое представление розенкрейцерского учения, остановимся на том обстоятельстве, что его усвоение не требует особой подготовки. Оно составлено и подано так, что всякий интересующийся мистицизмом и эзотерическими знаниями, может его понять.
Познание тайн в то же время не есть, и никогда не было исключительной привилегией людей склонных к мудрствованию. В сущности, опыт показывает, что истинная ценность розенкрейцера, достойного своего имени, состоит в мудрости сердца. Это, конечно, не означает, что учение розенкрейцеров не имеет интеллектуальной базы и не использует достижений культуры. Это означает лишь, что оно отдает предпочтение законам и принципам, которым должен следовать каждый человек для достижения счастья в своей жизни, делая одновременно счастливыми других. И применение этих законов зависит, прежде всего, от душевных качеств, а не от интеллекта, каким бы мощным он ни был. Поэтому розенкрейцерское учение написано абсолютно понятным языкоми лишено всякого умствования, меркнущего перед простотой великих жизненных Истин.
Образование, которое сейчас распространено в учебных заведениях, совершенно не принимает во внимание двойственности человека. Оно направлено исключительнона развитие объективных умственных способностей.
Академическое образованиестремится, прежде всего, развить интеллект, следуя убежденности общества в том, что его благополучие основывается на умении размышлять. Такое понимание вещей грешит неполнотой. Согласно ему, цель существования состоит во все большем совершенствовании интеллекта. Но кто может сказать, что есть это совершенствование? Рассудок - лишь средство, которое предоставлено человеку, чтобы познать свою собственную природу. Однако истинная природа человека состоит в дремлющих в нем безграничных силах подсознательного. В этом причина, по которой учение розенкрейцеров всячески способствуя развитию объективных и субъективных способностей человека, все же особое внимание обращает на развитие способностей человеческой души.
Обсуждение