- Философия, эзотерика:
- Религии:
- Познавательное
(обо всём)
/* GoogleAds */
Библия. Новый Завет. Послание к Евреям.
(первые предложения текстов; для просмотра полного текста и комментариев к нему щелкните на номере текста)
Текст 1 - И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:
Текст 2 - ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое.
Текст 3 - За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых,
Текст 4 - имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, Исх 16, 33.
Текст 5 - а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище;
Текст 6 - При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
Текст 7 - а во вторую – однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
Текст 8 - Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стои
Текст 9 - Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, Евр 7, 19.
Текст 10 - и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.
Текст 11 - Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, Евр 10, 1.
Текст 12 - и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
Текст 13 - Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, Лев 16, 14.
Текст 14 - то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! Лк 1, 74.
Текст 15 - И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
Текст 16 - Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
Текст 17 - потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
Текст 18 - Почему и первый завет был утвержден не без крови.
Текст 19 - Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, Исх 12, 22.
Текст 20 - говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
Текст 21 - Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.
Текст 22 - Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
Текст 23 - Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.
Текст 24 - Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
Текст 25 - и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
Текст 26 - иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира;
Текст 27 - И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, 3 Езд 14, 35.
Текст 28 - так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.