/* GoogleAds */

Главная

ПРОЕКТ "ЧЕЛОВЕК. ЗЕМЛЯ. ВСЕЛЕННАЯ"

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


agni:zov:000

Агни Йога. Зов. Предисловие

Агни Йога. Зов. Предисловие

«В Новую Россию Моя первая весть.
Ты, давший Ашрам,
Ты, давшая две жизни, – возвестите.
Строители и воители, укрепите ступени.
Читающий, если не усвоишь, – перечти, переждав.
Сужденное не случайно, и листы упадают во {ко} времени.
Но зима – только вестник весны.
Все открыто, все доступно,
Я вас замкну щитом – трудитесь.
Я сказал».

Симфония Агни Йоги

…Листы Сада Мории…1)— Понятие Сада Великого Учителя, вынесенное в заглавие первых двух книг Учения представляет собой многозначный символ, встречающийся в мировых религиях и эзотерических учениях Востока и Запада. В наиболее общем виде сад — это символ райского места, «лучшей страны» мира, пространства, упорядоченного человеком, сумевшим оградить его от дикой природы. В духовном смысле садом можно считать очищенное поле сознания или сердце, область духа, отвоевавшего эту зону у хаоса. Китайская традиция рассматривает всю Поднебесную как гигантский Сад Великого Императора, а миниатюрные сады как копию земного рая. В древней и средневековой архитектурной традиции Японии символика сада также встречалась очень часто. У инков был «Сад Солнца», отождествляемый с образом всего мироздания. Римляне рассматривали погребальные сады как копию Элизиума, или «елисейских полей» — места пребывания душ праведников после смерти. Герметизм рассматривал сад как символ новой жизни, которую засевает Садовник Жизни — Верховное Божество. «Сады Гесперид» с произрастающими там золотыми яблоками были символом вечной молодости в древнегреческой мифологии. В христианской иконографии огражденный сад связывался с символикой чистоты, девственности и Девой Марией.

Символика понятия «сад» в Агни Йоге обобщает все лучшие стороны мировой символики «садов». Сад здесь выступает и как необъятный мир мудрости Учителя, и как его духовные сокровища сердца, и как гималайская обитель, и как страна обитания Великих Учителей, и как отражение той вселенской гармонии и красоты, которая наполняет эту страну и к которой нужно стремиться. Идти в «сад прекрасный» Учитель призывает своих учеников постоянно. Соответственно, листы Сада Высшего Учителя представляют собой элементы или частичные проявления этой мудрости, красоты и гармонии.

…Ты, давший Ашрам…— Обращено к Н.К.Рериху. Ашрам — многозначное понятие индийской философии, одно из значений которого — духовная обитель, община, школа-монастырь с единым мировоззрением, образом жизни (как правило, уединенно-аскетическим) и местожительством. В данном случае, очевидно, подразумевается основание Н.К.Рерихом ряда очагов культуры и духовности мирового масштаба, к которым следует отнести содружество художников «Пылающее сердце» («Институт объединенных искусств») и международный культурный центр «Corona mundi» («Венец мира»). Ашрам в известном смысле может означать здесь и семью Рерихов, ставшую мощным духовным центром с единым мировоззрением, способным выполнять мировые эволюционные задачи, и группу ближайших учеников, называемую Внутренним Кругом.

…Ты, давшая две жизни…— Слова обращены к Е.И.Рерих. Речь идет о двух ее сыновьях Ю.Н.Рерихе (1902) и С.Н.Рерихе (1904).

Заметки

Письмо Е.И. Рерих 12.09.1952
«Конечно, первая часть «Л[истов] С[ада] М[ории]» имеет мое полное одобрение. Доверяю переводу Вашему во всех добавлениях. Введение необходимо. Начните так: «В Новую Страну Моя первая Весть…» Америка всегда обозначалась как Новая Страна, и потому никаких недоразумений не должно вызывать. Также придержитесь в этой книге прежнего Указания изъять годы и месяцы и места и нумеровать параграфы в их последовательности, так будет проще. Новое русское издание будет выполнено потом по новому американскому…»

Дневники Е.И. Рерих 04.06.1924
«Когда будете писать о России, называйте ее Новая Страна».

«В Новую Россию Моя первая весть».

«Известно, что в английском варианте выражение «В Новую Россию» заменено на «В Новую Страну» или, в последнем черновом варианте, даже на «В Новый Мир». Что это - вынужденная предосторожность, своеобразный «эзопов язык», или же как принципиально важная поправка, указывающая, что Весть дана не собственно России, а Новому Миру, где бы он не зарождался?

В предисловии Писем Е.И.Рерих в Америку, написанным Даниэлом Энтином, приведено такое прочтение этой фразы:

«Первые сообщения ясно говорят, что Учение даётся «В Новую Россию». Многих россиян это приводит к заключению, что Учение предназначено только для их страны и речь идёт о Советской России. Однако мало кому известно, что в неопубликованных записях сообщений Учителя, относящихся к тому периоду, содержится утверждение, что через три года большевики будут свергнуты и установится конституционная монархия, а значит - в рассматриваемом контексте «Новая Россия» означала страну после падения советского режима. Конечно, это пророчество не сбылось, но оно ясно говорит о расчётах Учителей Рерихов в отношении России в тот период.»

В сенсационной статье В.А.Росова «Маньчжурская экспедиция Н.К.Рериха: В поисках Новой Страны» (Ариаварта, III) даётся совершенно иное видение понятия «Новая Страна» в наследии Рерихов. Показывается, что Новая Страна - это не абстрактное понятие, а вполне конкретный грандиозный проект Учителя М. по построению нового государства во главе с Николаем Рерихом. На момент получения первой записи Учения, т.е. 1920-й год, планировалось, что этой Новой Страной будет Россия, поэтому и написано было прямо: «В Новую Россию». Однако, после того, как Россия в 1926-м году, в лице своих руководителей, отвергла План Владык, планы были скорректированы и местом для Новой Страны была выбрана территория, расположенная в районе Алтая, Тибета и Монголии. Поэтому в более поздних переизданиях Учения, и в английском переводе, «Новая Россия» была заменена на «Новую Страну». А после того, как в 1936-м году из-за предательства Хорша и Уоллеса был провален и план построения Новой Страны в Центральной Азии, фраза «Новая Страна» в первом параграфе Учения была заменена на «Новый Мир».

Возможно, изменение текста на «В Новую Страну» сделано для англоязычного и последующих «иностранных» изданий, чтобы не раздражать иностранную публику исключительной ролью России. Это - образец этики в общении между людьми.

Эзотерическая сторона обращения «В Новую Россию Моя первая весть» неплохо излагается П.Ф. Беликовым в его рукописи «Рерих. Опыт духовной биографии».

«Ты, давший Ашрам»…

В записях за 1920-й год этой фразы нет. Вполне возможно, что она была вставлена в 1924-м году перед изданием самой книги Зов.

Ашрам - это не только закрытая религиозная обитель. Это может быть и вполне земное учреждение, но возглавляемое настоящим Учителем.

«Ты, давшая две жизни, – возвестите».

Воспитание детей - это не обыденная скучная обязанность всех людей, а великая задача, не менее значимая, чем основание Ашрама.

«Строители и воители, укрепите ступени».

Кто такой Агни Йог? Это строитель Светлого Будущего и воин Духа. Сейчас такое время, что нужно и строить, и защищать одновременно каждую вновь созданную ступень.

«Читающий, если не усвоишь - перечти, переждав».

Агни-Йога имеет несколько уровней понимания. Перечитывая Учение, мы познаём новые уровни, углубляем восприятие и понимание, видим то, что раньше было недоступно.

Многое в Учение может быть непонятным. Но посмотрите, сколько понятно и не приложено к жизни. Применяйте усвоенное, и остальное тоже станет понятным.

См. статью "О важности повторения Учения"

«Сужденное не случайно, и листы упадают во времени…»

Судьба Рерихов и их великая миссия не случайны. Именно для выполнения этой миссии они и пришли на Землю.

«Листы» - это записи книги «Листы Сада Мории», даваемые Рерихам по мере прохождения пути.

в Толковом словаре В.И. Даля есть выражение «во времен`и» (ударение на последнем слоге), означающее также - «вовремя». То есть «листы» переданы на Землю с учетом Закона своевременности.

Каждый человек приходит к Учению не случайно и в определенное время, когда готовы сознание и условия для его принятия.

«Но зима – только вестник весны».
Зима - время, когда внутренние процессы не проявляются внешне. Идет борение с тьмой в сердце самого человека. Весна - это процесс творческой реализации человека, практическое восхождение духа. То есть зима и весна - это циклы деятельности человека. Сначала идёт накопление психической энергии (зима), потом идёт её реализация (весна). На следующем витке спирали (в новом сезоне) - новые накопления и новые реализации, более качественные, чем в предыдущий период.

«Всё открыто, всё доступно».
Эта строка знаменует конец эры, когда знания скрывались. В настоящее время многие сокровенные знания открыты и доступны для широких масс. Также даны все возможности для применения этих знаний на практике.

«Я вас замкну щитом – трудитесь».
Гармония в человеке тушится различными страхами. Нужно избавиться от любых страхов, так как нас уже защищают наши Учителя - «я вас замкну щитом». Даже якобы непреодолимые проблемы могут быть решены, если человек сохраняет спокойствие и имеет ощущение защищённости щитом.

Письма Е.Рерих

09.01.1935 1 Е.И.Рерих Г.Г.ШкляверуЗима бывает перед весной, и тьма особенно сгущается перед восходом, потому мы не смущаемся грозными знаками, зная, что воины Света победят…

11.01.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 …В заключение хочу сказать – «всё открыто, все доступно», но войти и взять мы можем лишь сами. И первые условия для достижения – честность, мужество, бесстрашие, ничем не сломимое устремление, великое терпение и признательность за каждую кроху…

04.02.39 1 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955 …В Беспредельности для каждого всё открыто и доступно

02.06.1934 Е.И.Рерих Л.А.Иогансон …Вы цитируете параграф из «Агни Йоги» – «всё открыто, все доступно». Это сказано в приложении к Космосу. Конечно, весь Космос открыт для познавания. Но тайны Космоса открываются лишь в полном соответствии с сознанием и сердцем вопрошающего, также и в Учении. Потому нужно всегда помнить о золотом равновесии разума и сердца, без этого равновесия нет истинного продвижения, и все тайны остаются закрытыми и недоступными. Потому проявим разум и сердце во всех действиях наших…

11.10.1935 Е.И.Рерих Е.А.Зильберсдорфу …Мне очень хотелось бы, чтобы Вы ещё сильнее подчеркнули труд как главный фактор воспитания духа, причём указали бы главным образом на значение качества его. Также на совершенную необходимость умственного труда, ибо, если пот физического труда питает землю, то пот умственного труда претворяется лучами солнца в Прану и дает жизнь всему сущему. При осознании этого значения умственного труда явится и должное уважение к мыслителям, ученым и прочим творцам. Лишь умственный труд дает нам и расширение сознания, и тем приобщает к дальним мирам, ко всему Космосу, и устремляет к радости беспредельного совершенствования. Именно нужно воспитывать в себе радость беспредельному совершенствованию…

Английское издание

1. Into the New World my first message
2. Отсутствует
3. Отсутствует
4. Is it possible to prefer the superficial over the spirituality of Truth?
5. Отсутствует
6. In the schools of the future the ways of spiritual growth will be taught by those who have gained full ascent.

2. «Ты, давший Ашрам,»
3. «Ты, давшая две жизни, - возвестите».
4. «Строители и воители, укрепите ступени».
5. «Читающий, если не усвоишь - перечти, переждав».

Оглавление - Следующий текст

1)
Симфония Агни Йоги - трехтомник, изданный в 1997 году московским издательством «Беловодье». Он включает в себя Словарь-путеводитель с комментариями к малоизвестным терминам и символам Агни Йоги и Индекс всех понятий (всех имен существительных) Агни Йоги.
agni/zov/000.txt · Последние изменения: 2020/03/18 18:24 (внешнее изменение)

Вы можете оставить свои комментарии в разделе "Обсуждение".
Рекомендуем оформить подписку на новости данного раздела. Для этого нажмите на кнопку "Подписаться", расположенную справа снизу каждой страницы (знак конверта).




Индекс цитирования