- Философия, эзотерика:
- Религии:
- Познавательное
(обо всём)
/* GoogleAds */
Творчество Шри Ауробиндо является многосторонним и охватывает различные области.
Спектр работ Шри Ауробиндо чрезвычайно широк: от революционных воззваний и филологических исследований до утонченной философской прозы и боговдохновенной поэзии. Кроме того, в ходе своей эволюции Шри Ауробиндо прошел ряд стадий, ряд кардинально отличающихся уровней сознания, в результате чего многие из центральных категорий его учения на протяжении его жизни также претерпели существенные изменения, и работы Шри Ауробиндо, принадлежащие к разным периодам, отражают эту эволюцию.
С детства Шри Ауробиндо испытывал огромную тягу к поэзии и даже сам сочинял стихи, позже опубликованные в «Семейном журнале Фокса» в Англии. В 1895 году, когда он жил в Бароде, эти стихи были собраны и изданы отдельной книгой под названием «Песни к Миртилле». Сборник был издан «личного пользования».
В этот сборник также вошли стихи, написанные в Бароде - поэмы «Любовь и Смерть», «Урваши».
В Бароде была также задумана величественная эпическая поэма «Савитри».
Существуют доказательства того, что многие произведения Шри Ауробиндо, опубликованные в более поздние годы, например, «Васавадатта», перевод «Викраморваши» и «Мегхадуты» Калидасы, а также пьесы «Визири из Бассоры» и «Персей-освободитель», частично или полностью были написаны в тот же период жизни в Бароде.
Первая опубликованная поэма «Свет» даёт читателю представление о величии будущего поэта:
«Я пробудил цветы в росе – в сияньи их приюта,
Птицы в опочивальнях изумрудных,
Равнина и гора красой сверкают вновь,
В усладе утреннего света».
Уже в Англии мастер языков, Шри Ауробиндо использовал все свои возможности поэта, сочиняя стихотворения, которые были одухотворенными и утонченными произведениями истинной поэзии. Необыкновенно восприимчивый к красоте во всех её проявлениях и интенсивности, он воспринимал истинную поэзию всей своей душой.
Большинство стихотворений его юности было написано не только под влиянием английских романтических поэтов, таких как Шелли и Китс, но также и под влиянием викторианских поэтов.
Он сочинил ряд лирических поэм, балладу, пьесу в стихах и философский диалог под названием «Гармония Добродетели». Его лирика, позже опубликованная под названием «Песни к Миртилле и Другие Поэмы» были вдохновлены греческой Музой.
Тема любви и смерти, которая была основной темой его эпической поэзии, занимает значительное место в юном сердце Шри Ауробиндо. Вот несколько строк из его поэмы «Ночь у Моря»:
«Любовь, твой час проходит мимо;
В душе моей простерлась Ночь.
Она укроет дев красу
Струёю тёмною волос…
Живым дыханьем Красота
Дарит скупую волю Смерти,
Благоуханье оставляя за собой».
Свою любовь к поэзии Шри Ауробиндо сохранил в течении всей своей жизни, сила которой достигла своего высочайшего воплощения в мантрических строках «Савитри».
1939 - Шри Ауробиндо написал сонет «Божество», посвященный духовным переживаниям в Бароде.
Свою первую книгу «Йогическая Садхана» Шри Ауробиндо написал в Пондичери. Она вышла под именем «Уттара Йогин».
Шри Ауробиндо написал несколько статей о творчестве Банкима Чандры для бомбейской газеты «Инду Пракаш». Эти откровенные статьи позже были собраны в один том, озаглавленный «Банким Чандра Чаттерджи», который выпущен в свет Ашрамом Шри Ауробиндо в Пондичери.