- Философия, эзотерика:
- Религии:
- Познавательное
(обо всём)
/* GoogleAds */
Библия. Новый Завет. Евангелие от Матфея.
(первые предложения текстов; для просмотра полного текста и комментариев к нему щелкните на номере текста)
Текст 1 - Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.
Текст 2 - И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел;
Текст 3 - И поучал их много притчами, говоря: || вот, вышел сеятель сеять;
Текст 4 - и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
Текст 5 - иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
Текст 6 - Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
Текст 7 - иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
Текст 8 - иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
Текст 9 - Кто имеет уши слышать, да слышит!
Текст 10 - И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
Текст 11 - Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
Текст 12 - ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
Текст 13 - потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
Текст 14 - и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите, Мк 4, 12.
Текст 15 - ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
Текст 16 - Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, Лк 10, 23.
Текст 17 - ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что
Текст 18 - Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: Мк 4, 15.
Текст 19 - ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге.
Текст 20 - А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;
Текст 21 - но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.
Текст 22 - А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
Текст 23 - Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.
Текст 24 - Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
Текст 25 - когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
Текст 26 - когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
Текст 27 - Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
Текст 28 - Он же сказал им: враг человек сделал это.
Текст 29 - Но он сказал: нет – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
Текст 30 - оставьте расти вместе то
Текст 31 - Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, Мк 4, 30.
Текст 32 - которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.
Текст 33 - Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.
Текст 34 - Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, Мк 4, 33.
Текст 35 - да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои;
Текст 36 - Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом.
Текст 37 - Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
Текст 38 - поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого;
Текст 39 - враг, посеявший их, есть диавол;
Текст 40 - Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
Текст 41 - пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
Текст 42 - и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
Текст 43 - тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их.
Текст 44 - Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.
Текст 45 - Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,
Текст 46 - который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.
Текст 47 - Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,
Текст 48 - который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.
Текст 49 - Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,
Текст 50 - и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.
Текст 51 - И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: так, Господи!
Текст 52 - Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.
Текст 53 - И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.
Текст 54 - И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? Мк 6, 1.
Текст 55 - не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? Ин 6, 42.
Текст 56 - и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?
Текст 57 - И соблазнялись о Нем.
Текст 58 - И не совершил там многих чудес по неверию их.