- Философия, эзотерика:
- Религии:
- Познавательное
(обо всём)
/* GoogleAds */
Труд – это залог преуспеяния. Труд радостный и ритмичный, то есть светлый труд, является мощным поставщиком психической энергии. Именно благодаря психической энергии мы и восходим. В труде, в сердечном устремлении, в преодолении препятствий можем высечь психическую энергию для восхождения.
Не вдруг происходят необходимые светлые сдвиги. Ритмом и непрестанным светлым трудом создаются новые построения. Каждое дело может жить лишь постоянным развитием.
Нужно при каждой работе мысленно помнить о послании ее на пользу Света.
Находите радость в самой скучной рутинной работе, именно, каждый труд приносить на алтарь служения любви.
Рука истины только трудом разрушает решетку темницы.
Фёдор Шаляпин, по свидетельству современников и близко знавших его людей, проводил за работой дни и ночи, ложась спать только поутру, когда город начинал уже трудовой день. «Я решительно и сурово изгнал из моего рабочего обихода тлетворное русское «авось» и полагался только на сознательное творческое усиление — говорил он. — Я вообще не верю в одну спасительную силу таланта, без упорной работы. Выдохнется без нее самый большой талант, как заглохнет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески. Не помню, кто сказал: «гений —- это прилежание».
Все великие музыканты всегда были и есть большие труженики. Моцарт написал за свою короткую 35-летнюю жизнь более 900 произведений, среди которых - 17 опер, 50 симфоний, 21 концерт для фортепиано с оркестром, 18 месс, оратория, 3 кантаты, «Реквием», 6 концертов для скрипки, 20 сонат для фортепиано, 35 сонат для скрипки и фортепиано и еще великое множество мелких произведений.
Жизнь Баха, Бетховена, Листа, Прокофьева, Шостаковича была заполнена непрерывным трудом.
Хрестоматийным образцом ответственного отношения к труду является П.И. Чайковский, который в письмах к Н.Ф. фон-Мекк писал: «Нет никакого сомнения, что даже величайшие музыкальные гении работали иногда не согретые вдохновением. Это такой гость, который не всегда является на первый зов. Между тем работать нужно всегда, и настоящий честный артист не может сидеть, сложа руки, под предлогом, что он не расположен. Если ждать расположения и не пытаться идти навстречу к нему, то легко впасть в лень и апатию. Нужно терпеть и верить, и вдохновение неминуемо явится тому, кто сумел победить свое нерасположение… Я думаю, что вы не заподозрите меня в самохвальстве, если я скажу, что со мной очень редко случаются те нерасположения, о которых я говорил выше. Я это приписываю тому, что одарен терпением и приучил себя никогда не поддаваться неохоте. Я научился побеждать себя». «Иногда вдохновение ускользает, не дается. Но я считаю долгом для артиста никогда не поддаваться, ибо лень очень сильна в людях. Нет ничего хуже для артиста, как поддаваться ей. Ждать нельзя. Вдохновение это такая гостья, которая не любит посещать ленивых. Она является к тем, которые призывают ее».
В беседах с художником И. Грабарем П. Чайковский развивал эти же идеи: «Нужен прежде всего труд, труд и труд. Помните, что даже человек, одаренный печатью гения, ничего не даст не только великого, но и среднего, если не будет адски трудиться… Вы упорной работой, нечеловеческим напряжением воли всегда добьетесь своего, и вам все дастся, удастся больше и лучше, чем гениальным лодырям… Я каждое утро сажусь за работу и пишу, — не получается сегодня, я завтра сажусь за ту же работу снова, я пишу, пишу день, два, десять дней, не отчаиваясь, если все еще ничего не выходит, а на одиннадцатый день, глядишь, что-нибудь путное и выйдет».
Знаменитый пианист и педагог прошлого века М. Клементи, по свидетельству современников, посвящал ежедневно восемь часов игре на клавесине и, если… ему случалось играть меньше назначенного, то он не забывал этого своего рода дефицита и исправлял его на следующий день. Таким образом, ему приходилось в иные дни играть по двенадцати и даже по четырнадцати часов.
Требовательность к себе больших музыкантов не знала границ. По воспоминаниям Жорж Санд, Шопен неделями бился над отдельными пассажами в своих сочинениях, рыдая как ребенок оттого, что у него не получается задуманное.
Знаменитый пианист прошлого века Джон Фильд в присутствии своего ученика А. Дюбюка раз пятьдесят сыграл одно и то же место, добиваясь плавного перехода от кресчендо к демину-эндо.
С.В. Рахманинов к настоящим талантам, по его собственным словам, себя не относил. В зрелом возрасте он корил себя за то, что в молодости, когда у него было здоровье, «он отличался исключительной ленью», когда же здоровье стало слабеть, он только и думал о работе. «Помимо способностей, — считал С.В. Рахманинов, — настоящему таланту полагается и дар работоспособности с первого дня осознания своего таланта».
Прожив полвека, Н.А. Римский-Корсаков упрекает себя: «Мало делал, много ленился, много потерял времени, пора подумать о душе, т. е, написать побольше, что можешь и к чему способен. Ну, вот я и пишу».
Александр Дюма, имея в виду себя, как-то обронил: «Руки, написавшие четыреста книг, — это руки рабочего».