/* GoogleAds */

Главная

ПРОЕКТ "ЧЕЛОВЕК. ЗЕМЛЯ. ВСЕЛЕННАЯ"

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


agni:biograf:1930:start

1930

В 1930 году в Париже издана очередная книга Агни Йоги «Беспредельность».

В 1930 году создано Знамя Мира. С самого дня создания Знамя Мира получило значительную поддержку правительственных организаций, международных юридических организаций, культурных центров и отдельных лидеров в области культуры по всему миру. Знамя Мира представляло собою белое полотнище, на котором, как символ вечности и единения, была изображена большая красная окружность с тремя красными кружками посредине.

В 1930 году постоянные комитеты Пакта Рериха были учреждены в Париже и в Брюгге. Тогда же Пакт был одобрен Комитетом по делам музеев при Лиге наций и передан на рассмотрение Международной комиссии интеллектуального сотрудничества. Рабиндранат Тагор писал Рериху по этому случаю: «Я зорко следил за Вашей великой гуманистической работой во благо всех народов, для которых Ваш Пакт Мира с его знаменем для защиты всех культурных сокровищ будет исключительно действенным символом. Я искренне радуюсь, что этот Пакт принят Комитетом Лиги наций по делам музеев, и я глубоко чувствую, что он будет иметь огромные последствия для культурного взаимопонимания народов».

В 1930 году Институт «Урусвати» опубликовал несколько брошюр, вышедших в издательстве “Музеум Пресс” в Нью-Йорке, в которых он декларировал всестороннее развитие ботаники, физиологии и биохимии на основе традиций древней фармакопеи. «Биохимия предполагает изучение древних секретов целительства на современной базе, в условиях прекрасно оборудованной биохимической лаборатории. Лекарственные травы долины Кулу — прекрасный объект для изучения».

В 1930 году при содействии Николая Рериха в Париже открылся Институт востоковедения.

В 1930 году Общество имени Рериха возникает в Германии, Финляндии, странах Южной Америки, в Южной Африке.

В 1930 году Общество поощрения художеств было упразднено, а в 1932 году был образован творческий Союз советских художников. Ныне в здании (Большая Морская, 38) находится Петербургский Союз художников России и выставочный центр.

В 1930 году Николай Рерих был избран почётным членом югославской академии искусств и наук. Академия выразила готовность сотрудничества с учреждениями [Нью-Йоркского] Музея Рериха.

В 1930 году Николай Рерих был избран также почётным президентом Института Высших Восточных Наук, президент которого, барон М.А. де Таубе [M.A. de Taube] является членом Института международного права.

В 1930 году в Нью-Йорке состоялась вторая постановка балета Стравинского «Весна Священная» по либретто и в декорациях Рериха.

Биографические данные

конец января 1930 г. - Владимир Перцов подготовил план Биохимической лаборатории и смету на стоимость оборудования. Юрий Рерих поспешил в Бостон, чтобы при личной встрече обсудить более конкретно вопрос лаборатории.

февраль 1930 г. - Юрий Рерих посетил Кембридж.

Март

весна 1930 - Николай Рерих послал президенту США Гуверу только что вышедшую из печати книгу «Шамбала».

март 1930 г. - в обращении, напечатанном на многих языках, Николай Рерих писал: «Многообразно устремляется человечество к Миру. Каждый в сердце своем сознает, что это созидательное действо… выражает Новую Эру. Неуместно создаются суждения о предпочтении известному типу пуль, или конвенции, определяющие, что ближе Мировому Единению — один или два броненосца с дальнобойными орудиями. Но представим себе даже и такие убийственные рассуждения, как примитивные ступени к тому же самому великому понятию Мира, которое когда-то обуздает воинственные инстинкты человечества духовными радостями созидания. Но факт все же остается, что пушки хотя бы одного из избранных броненосцев могут так же уничтожить величайшее сокровище искусства и науки, как и целый флот… Против этих заблуждений невежества мы должны принять немедленные меры…»

март 1930 г. - Юрий Рерих посетил Кембридж. Отправляясь через Европу в Индию, директор Института “Урусвати” уже имел в руках необходимую документацию по созданию Биохимической лаборатории.

март 1930 г. - Елена Рерих написала в Америку о необходимости начала Женского Единения. Задолго до этого оформилась идея Сестер Алтая - Сестер Золотой Горы.

7 марта 1930 г. - в Нью-Йорке в Музее Рериха состоялась лекция Г. Д. Гребенщикова о Святом Сергии Радонежском. После лекции выступил Николай Рерих.

29 марта 1930 г. - состоялся прощальный приём по поводу отъезда Рерихов из Америки. На приёме выступили профессор Николай Рерих, док. Р.В.Д.Магофин и мисс Фрэнсис Р. Грант. После их речей, собравшимся был показан фильм «Серебренная долина». Этот фильм был снят мистером С.Н.Рерихом в 1929 году во время его пребывания в долине Кулу.

Апрель

4 апреля 1930 г. - Николай и Юрий Рерихи выехали из Америки в Европу, чтобы вести там переговоры с местными властями по налаживанию совместных научных исследований в институте «Урусвати».

К сожалению, переговоры с Британскими властями продолжались больше планируемого, что отрицательно сказалось на работе археологического отдела института. В течении европейских переговоров штаб института получил полную поддержку от многочисленных иностранных представительств [Нью-Йоркского] Музея Рериха, которые защищали интересы института перед лицом своих правительств.

Во время пребывания в Европе Рерихи получили полную поддержку от правительства Франции и французских научных учреждений, с которыми были налажены многочисленные и важные контакты.

В Париже Николай и Юрий Рерихи, в сопровождении док. Георгия Г. Шклявера, европейского секретаря [Нью-Йоркского] Музея Рериха и генерального секретаря французского общества Рериха, имели аудиенцию у Его Превосходительства Президента Республики. Во время этого важного разговора с Его Превосходительством Президентом Республики Николай Рерих имел возможность изложить программу института по научной деятельности на Востоке. Его Превосходительство любезно выразил интерес к научной работе института и выразил добрые намерения.

Были также устроены встречи с Е[го] П[ревосходительством] монсеньером Мародом [Marraud], министром народного образования, и с Е[го] П[ревосходительством] монсеньером Питри [Pietri], министром колоний. Речь шла об установлении сотрудничества с Французским Научным Колониальным Институтом. Е[го] П[ревосходительство] министр колоний выразил полное одобрение по сотрудничеству и предложил Гималайскому Институту Научных Исследований проводить научные исследования на территории французского Индокитая, а также в смежных регионах.

весна 1930 г. - после посещения Парижа и Лондона, Николай Рерих и Юрий Рерих были уже готовы выехать обратно в Индию, но их задержали совершенно непредвиденные обстоятельства. Позже, отмечая трехлетие работы института «Урусвати», Николай Рерих писал: «Не забудем, что из тридцати шести месяцев существования более восьми месяцев ушло на прискорбные и совершенно ненужные трения, нанесшие глубокий как денежный, так и моральный вред».

Эти трения, грозившие срывом всех планов Рериха, были вызваны попыткой англичан воспрепятствовать возвращению Рерихов в Индию. Это была уже вторая акция британского министерства иностранных дел, направленная против Рериха.

Не добившись в Лондоне въездных виз в Индию, Николай Рерих и Юрий Рерих выехали в принадлежавшую тогда Франции колонию Пондишери, где занялись обследованием местных древних погребений с урнами и саркофагами.

Май

май 1930 г. - М. Лихтман опубликовал в журнале «Искусство и археология» (Вашингтон), очерк «Николай Рерих и наука» [Lichtmann, 1930], в котором дал высокую оценку изысканиям ученого в России и Азии, поставив его в один ряд с выдающимися археологами.

май 1930 г. - Юрий Рерих опубликовал статью «Шестнадцать Архатов, защитников закона» [Les Seise Arhats, Protecteurs de la Loi] в журнале «Азиатское Искусство» (Париж) [на французском языке].

май 1930 г. - отдел Международного музейного дела Лиги Наций единогласно поддержал план Знамени Мира. Примерно в то же время, благодаря заинтересованности многих стран, в Брюгге, в Бельгии, был основан Международный Союз Пакта Рериха. Задачей Союза является продвижение идеи Знамени Мира.

28 мая 1930 г. - глава Отдела естественных наук и прикладных исследований Института «Урусвати», доктор Мичиганского университета Уолтер Норман Коэлз [Walter Norman Koelz] прибыл в штаб-квартиру института в Кулу.

лето 1930 г. - попечительский комитет института «Урусвати» принял план налаживания связей с ведущими учеными-медиками. Работу возглавили со стороны Музея Рериха в Нью-Йорке З.Фосдик (Лихтман) и К.Линден.

10 июля 1930 г. - доктор Уолтер Норман Коэлз1) уехал через перевал Ротанг в Лахул и начал обследования местной альпийской флоры долины Кулу.

Сентябрь

14 сентября 1930 г. - в деревне Чураевка в 75 милях от Нью-Йорка, в которой писатель Г.Гребенщиков строит модель будущей алтайской жизни при огромном стечении народа была освящена часовня в честь Преподобного Сергия Радонежского.

Николай Рерих сказал в своей речи: «Да поможет нам Преподобный стать посильными пособниками Ему в Его неутомимых великих трудах, и зримых и незримых, и сказанных и несказанных! Несказанных, во всей своей невыразимости условным языком человеческим, но по счастью, кроме языка словесного, человечеству дан и язык сердца».

Октябрь

1 октября 1930 г. - доктор Коэлз2) вернулся из Лахула и продолжил свои исследования на высотах 8000-12000 футов [2500-3600 метров] вокруг долины Кулу.

8 октября 1930 г. - письмо Владимира Перцова - Юрию Рериху:

“Мои мысли с Институтом, … и из всех моих заступников могу только назвать Св. Сергия Радонежского.

На время, пока Индия… закрыта, соорганизовать временную лабораторию во Франции”.

То есть Владимир Перцов предлагает открыть временную биохимическую лабораторию в Европе. Предпочтение отдается району Гренобля, во французских Альпах, где климатические условия внешне напоминают Гималаи. При первой необходимости, когда строительство в Наггаре будет окончено, лабораторию мыслится перевести в долину Кулу. Но до этого, еще во Франции, предполагалось получить ценные научные результаты. Перцов намечает выехать в Европу летом 1931-го, начать закупку химического оборудования во Франции и Германии и приступить к исследовательской работе в ноябре того же года.

Юрий Рерих незамедлительно откликнулся на предложение о создании временной лаборатории по соседству с Гренобльским университетом, но потом это предложение было отклонено. См. письмо Юрия Рериха от 14 января 1931 г.

11 октября 1930 г. - Николай и Юрий Рерихи в сопровождении док. К.К.Лозинэ [C.C.Lozina], медицинского советника Гималайского Института Научных Исследований, отбыли в Индию.

13 октября 1930 г. - с благословения Рерихов в Риге было провозглашено официальное открытие Латвийского Общества Рериха под руководством доктора Феликса Денисовича Лукина. Тогда же состоялось и подписание проекта Пакта Мира. К уже существовавшим секциям «Философии и Живой Этики», «Женского единения» и «Изучения родословной семьи Рерихов» в Латвии добавилась новая и, пожалуй, самая значимая – «Пакта Н. Рериха и Знамени Мира», которую посещали слушатели всех секций, а также с ней сотрудничали латвийские работники музеев, Академии наук и искусства, театральные деятели. Под Пактом Мира поставили свои подписи сенатор Калис Дуцманис, поэт Янис Райнис, композитор, ректор консерватории Язеп Витол, композитор Алфред Калниньш, академик Маул Страдынь, ректор Академии художеств профессор Вильгельм Пурвитис, профессор Карлис Зале. Из Индии от семьи Рерихов пришло поздравление Латвийскому Обществу.

15 октября 1930 г. - Музей Рериха организовал лекцию «Биологические основания новой концепции жизни» французского профессора Н.А.Добровольской-Завадской, руководителя лаборатории парижской института Кюри. Лекция, сопровождаемая слайдами, имела большой успех. Научной общественности были показаны в качестве экспонатов даже подопытные мыши, над которыми Завадская экспериментировала в течение последних семи лет. Заседание оказалось удачным для организаторов, оно подняло престиж Гималайского института, точнее говоря, стало для института “Урусвати” хорошей рекламой. На лекции присутствовали ведущие специалисты биологических учреждений, лабораторий и медицинских центров. А спустя несколько дней все крупные газеты — “Нью-Йорк Таймс”, “Санди Таймс”, “Нью-Йорк Сан” — опубликовали репортажи и интервью о впечатляющем событии на Риверсайд, 310.

В своих письмах в Индию З.Г.Фосдик, как руководитель нью-йоркского филиала “Урусвати”, извещала президента-основателя Института Е.И.Рерих и его директора Ю.Н.Рериха:

“Дорогая мадам Рерих, в этом письме я посылаю два последних отчета по “Урусвати”. Замечательное событие произошло 15 октября, в самом начале деятельности “Урусвати”, в Нью-Йорке. Проф. Надежда Завадская из Пастеровской лаборатории Института Кюри прочла лекцию “Биологические основы новой концепции жизни”. В аудитории присутствовали несколько заинтересованных ученых и врачей, поскольку проф. Завадская пользуется высокой репутацией в нашей стране…” (11.11.1930)

22 октября 1930 г. - письмо З. Фосдик - Юрию Рериху:
“Офис “Урусвати” оказал большую помощь проф. Завадской во время ее 8-дневного пребывания в Нью-Йорке… Я очень душевно поговорила с ней как раз перед ее отъездом, и она поделилась со мной очень интересной мыслью. Как я поняла, ее пригласил в нашу страну д-р Роллин Стивенс из Радиологического общества Северной Америки. Именно благодаря его усилиям она приехала в Америку и совершает целое лекционное турне. Будучи очень заинтересованным в ее исследовательской работе по раку, он намекнул ей, что был бы рад организовать для нее какую-то должность или лабораторию… Проф. Завадская сказала мне, что узнав все об “Урусвати”, Институте Гималайских исследований в Кулу, о его необычных возможностях, чудесных климатических условиях и об экспериментах с лекарственными травами, она очень заинтересована иметь связи с этим учреждением там, а не здесь. Как она искренне сказала, ученые, занимающиеся исследованиями рака, следуют по одним и тем же избитым тропинкам как в Америке, так и в Европе. Новые способы лечения болезни растениями и травами неизвестны европейским ученым, и этот факт, а также то, что в Кулу нет рака (о чем Святослав упомянул ей), вызвал у нее сильное желание порекомендовать д-ру Стивенсу создать фонд для проведения ее научной работы в Кулу…”.

Ноябрь

4 ноября 1930 г. - Рерихи прибыли во Французскую Индию, в Пондишерри, где исследовали древнее поселение с захоронениями в глиняных урнах.

5 ноября 1930 г. - доктор Коэлз3) отправился в Рампур Басхар [Rampur Bashahr] и в долину Верхний Сатлеж [Upper Sutlej]. Целью экспедиции являлся осмотр долины Верхний Сатлеж на предмет будущего сбора для биологической коллекции, в частности рассматривалась возможность отлова больших особей животного мира, который в данной области особенно разнообразен.

29 (или 30?) ноября 1930 г. - письмо Владимира Перцова - Юрию Рериху:

“Очень надеюсь, что я скоро смогу работать в Доме нашего Учителя. Я оповестил администрацию Гарварда, что моя с ними служба кончается 1 сентября 1931 года (следуя нашему уговору в Кембридже)”.

Декабрь

День Год События Ссылка
3 декабря1930Письмо Е.И.Рерих: "Радуемся развитию вашей культурной деятельности".Елена, Николай, Юрий, Святослав Рерихи. Наследие Рерихов. Летопись семьи Рерих. Дневники семьи Рерих. 3 декабря 1930 года

6 декабря 1930 г. - письмо Владимира Рериха - Юрию Рериху по вопросу орагнизации сельскохозяйственного кооператива: «…Сельскохозяйственная ферма и ее организация меня очень интересуют. Начиная с/х дело здесь, в Маньчжурии, можно надеяться вполне на успех».

О районе Шара-Сумэ, в Алтайском округе Монголии, ближайший крупный населенный пункт с южной стороны горы Белухи, вблизи границы с СССР: «Этот пункт отовсюду очень отдален от железных дорог, и потому сбыт продуктов будет затруднен и очень дорог, там на доходность рассчитывать трудно».

11 декабря 1930 г. - Николай и Юрий Рерихи, а также доктор Лозинэ прибыли в Нагар, Кулу. За время их отсутствия все дела Института Урусвати вела Елена Рерих и приглашенный еще в июне 1928 г. из Риги в Индию секретарь института «Урусвати» Владимир Анатольевич Шибаев, а также миссис Э.Ж.Лихтман [E.J.Lichtmann], член совета попечителей [Нью-Йоркского] Музея Рериха.

декабрь 1930 г. - к штату Института «Урусвати» присоединился полковник А.Е.Махон [A.E.Mahon].

15 декабря 1930 г. - миссис Л.Л.Хорш [L.L.Horch], президент [нью-йоркского] Рериховского Общества, прочитала лекцию под названием «Долина Богов». Лекция сопровождалась показом кинофильмов и слайдов.

31 декабря 1930 г. - доктор Коэлз4) вернулся в штаб-квартиру Института из экспедиции в долину Верхний Сатлеж.

Труды Николая Рериха

  • Книга «Шамбала». Была опубликована в Нью-Йорке на английском языке, в ней художник собрал легенды о Шамбале и Майтрейе.

Картины Николая Рериха

Картины 1928-1930

  • Агни-Йога. Проект фрески. США, Грэнд-Хэйвен, Мичиган, собр. В. Боллинга. (25). - Ср. 1928 г.
  • Алтын-Тан. Монголия. США. (25).
  • Ведущая (She Who Leads). 1930. Х., темп. 89,2 * 119,7. Картина продана 21.4.2005 на аукционе Sotheby's New York (интернет).
  • Величайшая и святейшая Танг-Ла. Х., темп. 62,2 * 97,7. МРН. (25). - В МРН нет.
  • Величайшая и святейшая Тангла (The Greatest and Holiest of Tangla from the 'Shambhala' series). 1929. Х., темп. 73,7 * 117,5. Картина продана 24.4.2009 на аукционе Christie's New York (интернет).
  • Гибель Атлантиды. 1928 или 1929. Х., темп. 91 * 148,5. Частное собр. (25, 48). / The Last Of Atlantis. 91,4 * 147,3. США, частное собр. (46). / 89,5 * 146,7. Картина продана 24.4.2006 на аукционе Christie's New York. (интернет). / Последние Атланты (Гибель Атлантиды). 1928 (1929?). 89,5 * 147,6. (75). / С 2008 г. в ЦМР. (интернет).
  • Гибель Атлантиды. Набросок к картине. США. (25).
  • Гималаи. 1928 или 1929. Х., темп. 33 * 41. УСК. (48).
  • Гималаи. США, Вашингтон, Белый дом. (25).
  • Гималаи. США. (25).
  • Гималаи. Сикким. США. (25).
  • Гималаи. Тибет. Х., темп. 29,2 * 39,4. МРН. (25).
  • Горное озеро. К., мас. 21 * 26. Алматы. Гос. музей искусств республики Казахстан им. А. Кастеева, N 1244-Ж. (32).
  • Горы. Набросок к картине «Шамбала». США. (25).
  • Дунгбуре. Тибет. США. (25).
  • Замки Гэсэр-хана. Два этюда. США. (25, 32). / Десять этюдов (32б):
  • ~~Замки Гесер-хана (Castles of Gesar Khan). Из одноименной серии. 1928 или 1929. К., темп. 21 * 27. Частное собр. (48). / Замки Гессер-хана (Castles of Gessar Khan). 1928 или 1929. К., гуашь. 21 * 27. Этюд продан 24.10.2002 на аукционе Christie's New York (интернет).
  • ~~Замки Гесер-хана (Castles of Gessar Khan). 1928-9. Д., кар., темп. 21 * 26,7. Этюд продан 24.4.2009 на аукционе Christie's New York (интернет).
  • Замок Гесер-хана (Castle Of Gessar Khan). 1929. Х., темп. 74,2 * 118,1. Картина продана 24.4.2006 на аукционе Christie's New York. (интернет).
  • Кайлас. Тибет. США. (25).
  • Каракорум. США. (25).
  • Книга мудрости. Эскиз картины. США. (25, 32). / Эскизы картин. (32б).
  • Крепость Майтрейи. Париж, Люксембургский музей. (25).
  • Серия «Кулу»:
  • ~~Арджуна. Х., темп. 74,7 * 118,1. ЦМР. (25, 50, 75). / 1929. (48). / Arjuna. 1929. Х., темп. 73,5 * 117. Картина продана 19.10.2001 на аукционе Christie's New York (интернет). / Арджуна - повелитель молний. (интернет).
  • ~~Барагран. США. (25).
  • ~~Вершины Лахула. США. (25).
  • ~~Горный проход Бабу. (25, 32). / Babu Pass. 1929. Х. на к., темп. 13,5 * 36. Картина продана 22.4.2009 на аукционе Sotheby's New York (интернет).
  • ~~Горный проход Султанпур. США. (25).
  • ~~Гуру-Гури-Дхар. Х., темп. 80,5 * 124,4. МРН. (25). - В МРН нет, размеры приписаны ошибочно.
  • ~~Долина Кулу. США. (25).
  • ~~Кришна. 1929. Х., темп. 74 * 118. МРН. (48). / Кришна (Весна в Кулу). (25, 32).
  • ~~Путь в Малану. США. (25).
  • ~~Пхаялоти-Кхад. США. (25).
  • ~~Сепола. США. (25).
  • ~~Страна Ману. Три варианта. США. (25).
  • ~~Талуапат-Дхар. США. (25).
  • ~~Форт Бхарагарх. 1929. Х. на к., темп. 32 * 41,5. МРН. (25, 48).
  • ~~Храм в Наггаре. 1929. Х., темп. 74,5 * 118. США, частное собр. (25, 48, 49). / Вид из Кулу. Храм в Нагаре. 74,3 * 118,1. (75).
  • Ладакх. 1928 или 1929. Х. на к., темп. 33 * 41. МРН. (48). /
  • Ладакх. Малый Тибет. Два этюда. США. (25).
  • Ламаюра. США. (25).
  • Линг-Кор. Тибет. США. (25).
  • Лист из «Тибетского альбома» (A leaf from the Tibetan album). 1929. К., темп. 22,2 * 27,6. Эскиз продан 18.4.2008 на аукционе Christie's New York (интернет).
  • Манджушри-Кхит. Монголия. Этюд. США. (25).
  • Манджушри-Кхит. Монголия. Этюд. США. (25). / Manjushri Khit, Mongolia. 1928-29. Х. на к., темп. 30,9 * 40,3. Картина продана 11.6.2008 на аукционе Christie's London (интернет).
  • Могилы в пустыне. Из серии «Чингисхан». Оргалит, темп. 30 * 40,3. ГМИНВ, N 28531 кп. (37). / 28531 КП, 8369 II. (картотека). / Х., темп. (40). / 1930. (75).
  • Монголия. США. (25).
  • Приданое китайской принцессы Уэн-Чинг. 1929. Х., темп. 117,5 * 73,5. США, частное собр. (48, 49). / Приданое китайской принцессы Уен-Чинг. (25, 32). / Приданое китайской принцессы Вэн-Чин. 1928 (1929?). 114,9 * 73,7. (75).
  • Рассвет. (Незакончена). Ок. 1930. Х., темп. 61 * 86,5. МРН. (48).
  • Сикким. Этюд. США. (25).
  • Снежные вершины. К., темп. 30,5 * 45,6. М., частное собр. (36).
  • Такламакан. Китайский Туркестан. США. (25).
  • Тангла. Тибет. США. (25).
  • Тарбагатай. Монголия. США. (25). / Тарбагатай. Tarbagatai. 1928-29. Х. на к., темп. 32 * 41,5. Картина продана 2.11.2009 на аукционе Sotheby's New York (интернет).
  • Тибетец Кхарбу. США. (25).
  • Тинкье-Дзонг. Тибет. США. (25).
  • Трансгималаи. Тибет. США. (25).
  • Хранитель чаши. США. (25).
  • Цайдам (Tsaidam). 1928 или 1929. Х., темп. 33 * 40,7. Картина продана 18.4.2008 на аукционе Christie's New York (интернет). / 1929 (1930?). С 2008 г. в ЦМР. (интернет).
  • Цайдам. Монголия. К., темп. 36,8 * 52,7. МРН. (25).
  • Цайдам. Монголия. США. (25). /
  • Цайдам. 1928 или 1929. Х., темп. 33 * 40,5. Частное собр. (48).
  • Черная Гоби. Набросок. США. (25).
  • Чудь подземная. 1928 или 1929. Х., темп. 89 * 148. США, частное собр. (25, 48, 49). / 1929-1930. (45, 75).
  • Эскизы для постановки балета И.Ф. Стравинского «Весна священная» в Филадельфии в 1930 г. Лигой композиторов, Метрополитен Опера:
  • ~~Девушки. Б., гуашь. (41).
  • ~~Ряженые. Б., гуашь. (41).
  • ~~Старик. Б., гуашь. (41).
  • ~~Эскиз декорации. Х., темп. 76,5 * 127. МРН. (25, 32, 48). / 1921. 74,9 * 127. (32).
  • Эскиз часовни Святого Сергия Радонежского в Чураевке, США (реализован). 1929. (Е.П. Маточкин. Николай Рерих: мозаики, иконы, росписи, проекты церквей. Самара: Агни, 2005).
  • Ашрам. Цейлон. Этюд (Study for Ashram, Ceylon). 1930. Б. на к., смешанная техника. 26 * 20,5. Этюд продан 22.4.2009 на аукционе Sotheby's New York (интернет). - См. картину в ГТГ в 1931.
  • Беглый набросок вида долины Кулу. Cursory sketch of Kulu valley view. Б., кар. 9,4 * 15. МРН. (48).
  • Беглый набросок к диптиху «Агни-Йога». Cursory sketch for diptych «Agni Yoga» (1928). Б., кар. 15,2 * 10,3; размер листа: 31,3 * 22.9. МРН. (48).
  • Беглый набросок к диптиху «Агни-Йога». Cursory sketch for diptych «Agni Yoga» (1928). Б., кар. 13.9 * 9,7; размер листа: 31,2 * 22.9. МРН. (48).
  • Будда из Сангачелинга. Листок из Сиккимского альбома. США. (25).
  • Горы Кулу. Вершина Гепанг. 1929. Б., графитный кар., мел, сангина, 30,5 * 24,2. ЦМР. (50).
  • Два наброска к серии «Шамбала». Листы из альбома. США. (25).
  • Двенадцать листков из «Сиккимского альбома». США. (25):
  • ~~Лист из «Сиккимского альбома» (Album leaf from the Sikkim Sketch Book). Ок. 1928. Б. на к., кар., акв. 15,5 * 27. Эскиз продан 18.4.2007 на аукционе Christie's New York (интернет).
  • Жанна д'Арк. 1930. Триптих:
  • ~~Молитва. Эскиз правой части. Б. на к., акв., кар., тушь. 26,1 * 17,3. ЦМР. (50).
  • ~~На костре. Эскиз левой части. Б. на к., акв., кар. 26,2 * 16,5. ЦМР. (50).
  • Листок из «Тибетского альбома». США. (25).
  • Листки из альбома «Кулу» II (1929-31):
  • ~~[Горная гряда Guri Guri Dhar] (использовано для «Гуру-Гури-Дхар» из серии «Кулу»). Sketch of Guri Guri Dhar ridge (used for «Guru Guri Dhar» from «Kulu» series, 1929). Б., кар. 20,5 * 25,7. МРН. (48).
  • Наброски для иконы Св. Иосафа, написанной Н.Г. Яшвиль. 1930. (Письма М.Н. Германовой от 24.7.1930 и А.П. Калитинского от 27.7.1930 в книге В.А. Росова «Семинариум Кондаковианум» (СПб., 1999)).
  • Семь листков из альбома «Кулу». США. (25). /
  • Kulu leaves I (1929):
  • ~~Беглый набросок к «Арджуна» из серии «Кулу». Cursory sketch for «Arjuna» from «Kulu» series (1929). Б., кар. 9,4 * 14.9. МРН. (48).
  • ~~[Вершина Deotibba (Devita)]. Sketch of Deotibba (Devita) peak. Б., кар. 9,4 * 14.9. МРН. (48).
  • ~~Набросок (эскиз) горного пейзажа. Sketch of mountain landscape. Б., кар. 9,4 * 15,3. МРН. (48).
  • ~~Эскиз дерева для «Кришна» из серии «Кулу». Sketch of tree for «Krishna» from «Kulu» series (1929). Б., кар. 9,4 * 15. МРН. (48).

Труды Юрия Рериха

  • «Звериный стиль у кочевников Северного Тибета» (1930)
1) , 2) , 3) , 4)
глава Отдела естественных наук и прикладных исследований Института «Урусвати»
agni/biograf/1930/start.txt · Последние изменения: 2020/03/18 17:57 (внешнее изменение)

Вы можете оставить свои комментарии в разделе "Обсуждение".
Рекомендуем оформить подписку на новости данного раздела. Для этого нажмите на кнопку "Подписаться", расположенную справа снизу каждой страницы (знак конверта).




Индекс цитирования