/* GoogleAds */

Главная

ПРОЕКТ "ЧЕЛОВЕК. ЗЕМЛЯ. ВСЕЛЕННАЯ"

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


agni:biograf:1925:start

1925 год

В 1925 году в США (или Париже ?) напечатано первое издание книги «Листы Сада М[ории]. Книга II» («Озарение») на русском языке.

В 1925 году прошли первые персональные выставки Святослава Рериха в городах США.

В 1925 году в Нью-Йорке в переводе Е. И. Рерих под псевдонимом Искандер Ханум издана книга «Чаша Востока: Письма Махатмы» (переписка Махатм с Синнетом и Хьюмом, которая осуществлялась через Блаватскую). (По некоторым данным книга издана в начале 1926 года. Уточнить!!!)

В 1925 году в Париже издана книга Юрия Рериха «Тибетская живопись».

В 1925 году в Бурхан Булате принято послание Письмо Махатм московским коммунистам.

Биографические данные

Январь

январь 1925 г. - Николай Рерих посетил в Калькутте Сумендранатха Тагора, известного своими бунтарскими и коммунистическими настроениями.

2 января - письмо полпреда в Берлине Н.Крестинского наркому иностранных дел СССР Чичерину о встрече с Николаем Рерихом 24 декабря 1924 г.

12 января - письмо Николая Рериха - Владимиру Рериху.

18 января - Николай Рерих передал первый вариант картины «Вестник» (1924) руководителям Теософского Общества в Адьяре (Индия, около города Мадрас). С Николаем Рерихом на церемонии передачи картины присутствовал и Владимир Шибаев.Читать далее...

19 января - в индийских газетах вышли статьи, посвященные церемонии передачи Николаем Рерихом своей картины «Вестник» руководителям Теософского Общества в Адьяре. Читать далее...

февраль - сообщение Астахову от Дордже (Николая Рериха), переданное через В. Шибаева.

8 февраля - запись в дневнике Е.Рерих: «Так исполняются предсказания предков и писания мудрых. Найдите ум встретить назначенное, когда в пятом году (1928) появятся вестники воинов Северной Шамбалы. Найдите ум встретить их и принять новую славу Тибета и Монголии. Дам Мой знак молнии».

Март

март 1925 г. - начало Центральноазиатской экспедиции Рерихов 1925—1928 гг. Николай Рерих вышел с экспедицией, в составе которой находились его жена Елена и старший сын Юрий. Экспедиция двинулась из Сиккима через Сринагар (столица Кашмира, Западные Гималаи) в Центральную Азию и вернулась в Сикким в конце мая 1928 г., перевалив через Гималайский хребет с севера в районе Джомолунгмы. На своем пути экспедиция собрала обширнейший научный материал.

В марте в Сринагаре была закончена подготовка для дальнейшего путешествия.

март 1925 г. - Рерихи разработали целую систему кодовых обозначений, чтобы уберечься от цензуры и случайно любопытствующих глаз. Только благодаря «шифровальному» листку, чудом сохранившемуся в архиве советского консула А.Е.Быстрова, удалось понять, кто за кем стоит. С марта 1925-го, Николай Рерих стал Дордже (Ак-Дордже) и Николай Белый, Бородин – дядя Боря, Красин – Епископ, Астахов – тетя Ганза, Крестинский1) – тетя Анна (позже «тетей Аней» стал также Бородин).

март 1925 г. - глава каравана Николай Рерих обратился в Шринагаре к политическому резиденту, представляющему интересы Британии в колониальной Индии. Нужно было разрешение на посещение Леха. Путешественники якобы намеревались провести там год, с сентября 1925-го по сентябрь 1926-го. Рерих заявил, что цель поездки чисто художественная, он хочет написать серию картин на индийские сюжеты, в частности, несколько полотен, изображающих буддийские окрестности и монастыри Леха.

2 марта

4 марта - письмо Н. Рерих - С.Рериху: «Родной Света, <…> Как хорошо, что тебе не надо ехать в Париж. Это такая грязная яма, а нам и опасная очень. Все лярвы2) там…»

вторая половина марта - В. Шибаев прибыл в Берлин и провел там неделю.

22 марта - письмо В. Шибаева - Астахову о сообщении от Дордже (Николая Рериха).

27 марта - письмо от В.Шибаева - М.М.Лихтману, который вел дела в США, что он «поручения все выполнил». А именно – передал Астахову письма и перевод тибетской грамоты из монастыря Гум, расположенного поблизости от Дарджилинга. Копии всех документов были посланы также Бородину. Среди бумаг оказалось и письмо к Астахову самого Шибаева. См. также 22 марта.

27 марта - запись в дневнике Николая Рериха: «Улыбнись, земля калмыцкая. Задуманы сюиты «Ассургина» и «Оровани»».

31 марта - письмо наркома иностранных дел СССР Чичерина полпреду в Берлине Н.Крестинскому в ответ на письмо Крестинского от 2 января 1925г.

Май

2 мая - Морис Лихтман и Луис Хорш отплыли на пароходе «Мажестик» во Францию для встречи в Париже с полпредом Красиным.3)

7 мая

24 мая

27 мая - сопроводительное письмо к «Докладной записке» по проекту «Белуха».

Июнь

лето 1925г. - в рамках подготовки к поездке в Москву для Юрия Рериха в Кашмире был сшит желтый атласный наряд ламы, необходимый, прежде всего, на встрече с Чичериным и затем – с Таши-ламой. Такие же ламские одежды заказаны и для Николая Рериха. Николай Константинович тоже должен был предстать в них перед наркомом иностранных дел в Москве.

июнь 1925г. - планы экспедиции изменились и Николай Рерих запросил официальные власти об изменении маршрута. Экспедиция собиралась отправиться из Леха в Китайский Туркестан в конце октября 1925 года и оттуда возвратиться в Соединенные Штаты через Китай и Японию. Это было только наполовину правдой, так как в Америку Рерих ехать вовсе не думал. Прокладывался тайно курс на Москву. Правительство Индии разрешило каравану пересечь кашмирскую границу. Хотя в Департаменте иностранных дел в Симле (летняя резиденция) хранилось полученное из Отдела паспортного контроля Нью-Йорка сообщение о том, что во время своего пребывания в США «профессор Рерих подозревался в коммунистических симпатиях». Встречи с Бородиным, видимо, не прошли даром.

июнь 1925г. - документы Общества «Белуха» поступили в Главконцесском СССР. От имени члена Главконцесскома А.Е.Минкина и заместителя управделами М.С.Япольского пошли письма для согласования в Наркомзем, НКИД и Совнарком Киргизской республики. В тексте обращения, помимо вопроса концессий, перечислялись предложения американской фирмы, касающиеся торговли с Западным Китаем и Монголией.

25 июня - письмо Чичерина на запрос Главконцесскома. Оценивая предложения корпорации «Белуха», он старался блюсти интересы своего ведомства и просил исключить вопросы о торговле из рассмотрения, несмотря на то что Наркоминдел к тому моменту уже заинтересовался деятельностью Дордже в Азии.

«Секретно. 25 июня 1925. При переговорах с группой американских предпринимателей под фирмой «Белуха» относительно концессий в юго-западном Алтае, Наркоминдел просит исключить вопросы о торговле с Зап[адным] Китаем и Монголией, т.к. участие американцев в торговле с упомянутыми странами в настоящее время является для СССР нежелательным. Нарком Чичерин».

26 июня

30 июня - запись в дневнике Е.Рерих: «Шествие коммунизма нужно крепко сплести с именем Майтрейи, ибо это истина». Таким образом закладывалось начало нового религиозного движения в Азии. Оно основывалось на том, что лучшие умы Востока видели в учении коммунизма единственно возможную эволюцию человечества, так как коммунистическая община вполне согласуется с мировой общиной Будды.

Июль

8 июля - Морис Лихтман и Луис Хорш возвратились в Нью-Йорк с чувством выполненного долга. По совету «дяди Бори»4) они побывали также и в Лондоне. См. также 2 мая.

12 июля - начата новая серия дневниковых записей Е.Рерих (по 26 марта 1927 года), которые вошли в третью книгу Агни Йоги «Община».

24 июля - письмо Н.Рериха наркому иностранных дел СССР Г.В.Чичерину.

Август

август 1925 года - экспедиция Рерихов в сопровождении проводников и большого каравана тронулись в западную часть Центральной Азии, следуя древним путем — из Сринагара на Ло, через Каракорум на Хотан, далее на Яркенд, Кашгар и Аксу, из Аксу на Карашар, Урумчи и озеро Зайсан.

Около двух месяцев экспедиция пробыла в Ладаке. Здесь были осмотрены многие крупные буддийские монастыри. Расположенные на высоких, труднодоступных местах, они невольно вызывали восторг и удивление. «Нужно было иметь и чувство красоты, и мужественную самоотверженность, чтобы укрепляться на таких высотах», — писал Н.К.Рерих.

23 августа - запись в дневнике Е.Рерих: «Удрая (Юрий Рерих) мог спокойно ехать к Таши-ламе».

Сентябрь

осень 1925г. - писатель Г. Гребенщиков5) начал рассылку в советские представительства за границей постеров и проспектов, издаваемых Музеем. Это бы сделано в рамках подготовки презентации в Москве корпорации «Белуха».

18 (19?) сентября - экспедиция Рерихов покидает Лех (Ладак). Запись в дневнике Николая Рериха: «На красном коне, с красным знаменем неудержимо несется защищенный доспехами красный всадник и трубит в священную раковину. От него несутся брызги алого пламени, и впереди летят красные птицы. За ним горы Белухи, снега, и Белая Тара шлет благословение. Над ним ликует собрание Великих Лам. Под ним - охранители и стада домашних животных как символы места. Эта замечательная старинная тибетская картина была принесена нам в последний день жизни в Ладаке. Кончают грузить яков. Сейчас идем! День сверкающий».6)

23 сентября - экспедиция Рерихов прибыла в пограничное место Панамик.

Октябрь

октябрь 1925г. - Николай Рерих написал о себе статью «Махатма Ак-Дордже» от имени шанхайского корреспондента Санг-Чанг-Ло. В статье, разосланной в эмигрантскую прессу накануне приезда экспедиции в Москву в 1926 году, Николай Рерих пишет о «целых группах Махатм и Учителей», появившихся в последние годы в Индии, в Китае и во всей Центральной Азии. Среди них он называет Шри Рамакришну, Свами Вивекананду, Цаган Хутухту, революционера Ауробиндо Гхоша и даже Махатму Ганди. В один ряд с ними Николай Рерих выдвигает самого себя – фигуру нового Махатмы: «В разных местах Азии появляется загадочный деятель Ак-Дордже, очень жизненно провозглашающий идеи общего единения и коммунизма».

Эта статья произвела сильное впечатление. Даже Бородин, который находился в курсе всех московских приготовлений, не мог сдержать удивления.

1 октября - экспедиция Рерихов дошла до раздела путей на Кокеяр или Санджу.

начало октября - экспедиция Рерихов расположилась перед горным хребтом Патос, или Ак-Таг. Место оказалось примечательным, здесь проповедовал, согласно преданиям, Благословенный Будда.

2 октября - запись в дневнике Николая Рериха: «В морозном солнце утра перед стоянкой четко вырисовывалась снеговая гора Ленина. Так назвал высший пик хребта Патос Махатма Ак-Дордже7), проходя здесь из Тибета. Гора Ленина стоит над разветвлением дороги на Карагалык–Яркенд и Каракаш–Хотан… Гора Ленина высится конусом между двух крыльев белого хребта. Лама шепчет: «Ленин не был против истинного буддизма»».

5 октября - перед хребтом Ак-Таг Николай Рерих задумал картину «Гора Ленина», которая должна была стать «мостовой» к предстоящей поездке в Москву. Картина сейчас хранится в Нижегородском музее изобразительных искусств. На картине четко прорисован легко узнаваемый образ Ленина. Позже Николай Рерих переименовал картину в «Явление срока», однако в Москве она фигурировала под своим первоначальным названием, о чем в дарственной Николай Рерих собственной рукой написал: «Гора Ленина». Идея картины выражена в короткой, ёмкой рериховской фразе: «Настал срок восточным народам пробудиться от векового сна, сбросить цепи рабства».

Интересно, что сюжетный рисунок повторяет более раннее произведение «Сон Востока» (1920). На картине такая же ленинская голова, но с закрытыми, спящими глазами. В этом ярком образе еще присутствует заряд антибольшевистских настроений Рериха. В 1926 году художник уже повернулся лицом к Советам и глаза Ленина открылись.

9 октября - экспедиция Рерихов прибыла в оазис Санджу.

14 октября - экспедиция Рерихов прибыла в Хотан. На первых порах китайские власти оказали Рериху и его спутникам самый любезный прием. Глава каравана нанес визиты даотаю, амбаню и военному губернатору. Но вскоре начались необъяснимые осложнения. Художнику было запрещено рисовать картины «вне дома». Он только-только приступил к написанию серии «Майтрейя». Власти заподозрили в Рерихе шпиона и стали чинить на его пути всяческие препятствия. Подозрения китайцев, вероятно, возбудил факт русской национальности Николая Константиновича, притом что экспедиция шла под американским флагом. Он не являлся гражданином США, а имел на руках паспорт, выданный Временным правительством России в 1917-м. Ничего не было удивительного в том, что на путешественников посыпались нападки.

16 октября - запись в дневнике Е.Рерих: «Пусть запомнят, где благословение Тары – там луч Майтрейи; где имя Акдорджи – там колесо справедливости; где имя Нурухана – там меч Будды. Шамбала проявит коня выходящего, пошлет стрелы всем верным сынам буддизма. Запомните и ждите».

Ноябрь

конец ноября - Музей Рериха в Нью-Йорке преподнес в дар Бородину официальные флаги Советского Союза (государственный и военно-морской). Они были изготовлены по эскизам Родиона Розена, Фрэнсис Грант специально заказала их на фабрике. А Морис Лихтман привез флаги в Русское агентство накануне «первого официального банкета в честь родственников», устроенного общественностью Соединенных Штатов в Нью-Йорке. Напомним, что в 1920-е годы отношений на государственном уровне между США и СССР не существовало. И акция с вручением флагов большевикам американскими гражданами – явление немыслимое. Бородин пообещал сообщить о дружественном поступке со стороны Музея в Москву наркому Луначарскому: «Это первый дар американских учреждений нам, и об этом будут знать в Мичигане и сообщено Лорме. И когда официально нас признают, этот факт будет известен широко повсюду».

Картины Николая Рериха

(Данная информация требует уточнения).

  • Astrological Observatory (Астрологическая обсерватория). 1925. (24).
  • Белуха. (1). Алтай. Б., темп. 21,6 * 29,2. США. (25, 27).
  • Белуха. (2). К., темп. 22,9 * 29,2. США. (25, 27).
  • Белые кони. White Horses. 1925. Х., темп. 66 * 97,5. США, частное собр. (48, 24). / 1924. (32).
  • Бенарес. 1925. Х., темп. США, частное собр. (48, 24). / 1924. (25, 32).
  • Богдо-Ула. Монголия. 1926. Х., к., темп. 33,1 * 42,1. ЦМР. (50).
  • Гималаи. (27). / 1925. (77).
  • Гималаи. (27). / 1926-1927. (77).
  • «Горная сюита» (1925. (77).):
  • ~~Ак-Таг. США. (25, 27).
  • ~~Депсанг. (27).
  • ~~Каракорум. Х., темп. 30,5 * 39,5. США, частное собр. (25, 27, 48).
  • ~~Караул-Даван. Х., темп. 30,5 * 39,4. США. (25, 27). / Караулдаван. (77).
  • ~~Кардонг. (27).
  • ~~Сассер. США. (25, 27).
  • ~~Сугет-Даван. Д., темп. 27,9 * 40,7. США. (25, 27). / Сугетдаван. (77).
  • ~~Такла-Макан. США. (25, 27). / Такла Макан. (77). / Taklamakan, Chinese Turkestan. Ок. 1925. Д., темп. 15,8 * 43,8. Картина продана 26.11.2008 на аукционе Christie's London (интернет).
  • ~~Такрагдонг. США. (25, 27). / Тогракдонг (77). / Toghrak-dong. К., мас., темп. 31,8 * 39,4. Картина продана 19.10.2004 на аукционе Christie's New York (интернет).
  • Гора. США. (27).
  • Гора Ленина. (27). / XIII Day, Ak-Tagh Lenin's Mountain. Б. на к., темп. 22,8 * 29,2. Картина продана 26.11.2008 на аукционе Christie's London (интернет).
  • Гора Террит. (27). - В (77) работа с названием «Террит» отнесена к 1925.
  • Горный монастырь. Темп. Токио, Музей искусств. 1924. (25, 32). / Mountain Monastery. 1925. (24).
  • Горный пейзаж. 1925. Х. на к., темп. 30,3 * 40,3. ГТГ, N Ж-1547. (51).
  • Город. 1925. Х., темп. 30 * 40. США, частное собр. (25, 27, 48).
  • Город в горах. Темп. США. 1924. (25, 32). / City in the Mountains. 1925. (24).
  • Гуру Камбала. 1925. Х., темп. 66 * 98. США, частное собр. (48, 49). / Guru Kambala. 1925. (24). / Гуру-Камбала. 1924. (25, 32).
  • Депсанг. Два этюда. США. (25, 27). - В (77) упомянуты 2 работы с таким названием, обе в 1925.
  • Депсанг. Нагорье. Б., темп. 21,6 * 29,2. США. (25, 27).
  • Дзонг Ладакха. Два этюда. США. (25, 27). / 1925. (77). /
  • Дзонг Ладакха. 1925. Д., темп., мас. 40,4 * 29,3. ЦМР. (50).
  • Долина Нубры. Д., темп. 27,9 * 36,8. США. (25, 27). / Нубра. 1925. (77).
  • Долина Нубры. (25, 27). / Нубра. 1925. (77). /
  • Долина Нубры. Д., мас. 32 * 44,5. США, частное собр. (48).
  • Знак Майтрейи. Три эскиза. США. (25, 27). - В (77) упомянута 1 работа с таким названием, в 1925.
  • Знак Майтрейи. 1926. Х., темп. 69 * 135,5. М., частное собр. (48). / ЦМР.(?) (интернет).
  • Знак Майтрейи. США. (25, 27).
  • Серия «Знамена Востока» («Banners of the East») (1925):
  • ~~Будда-победитель. Х., темп. 74,2 * 117,7. ЦМР. (50, 75). / Buddha the Conqueror. (24). 48*
  • ~~Дозор Гималаев. Х., темп. 74,9 * 116,8. ЦМР. (50). / The Watch on Himalayas. (24). 48*
  • ~~Дордже дерзнувший. Х., темп. 74 * 117,5. МРН. (48). / Дерзнувший. 75 * 119. 1924. (46). / rDorje the Daring One. (24).
  • ~~Енно-Гуйо-Дья, друг путешественников. Х., темп. 74 * 118. Россия, частное собр. (48). / Иенно Гуйо Дья - друг путников. (46). / Yen-No-Guyo-Dja, Friend of the Travelers. (24). / En-No-Gyo-Ja, The Friend of the Travelers. Х., темп. 74 * 118. Картина продана 19.10.2001 на аукционе Christie's New York (интернет). / С 2008 г. в ЦМР. (интернет).
  • ~~Конфуций справедливый. Х., темп. 73,5 * 117. (48). / Confucius, The Just One. 75 * 97,8. Картина продана 26.4.2006 на аукционе Sotheby's New York (24, интернет).
  • ~~Ландшафт для картины «Конфуций». Х., темп. 29,2 * 39,4. США. 1924. (32). / Landscape for Confucius. (24).
  • ~~Магомет на горе Хира. Х., темп. 73,8 * 116,9. ЦМР. (50, 75). / Mahomet on Mount Hira. (24). 48*
  • ~~Миларепа услышавший. Х., темп. 73,5 * 117,5. МРН. (48). / Milaraspa the One Who Hearkened. (24).
  • ~~Моисей водитель. Х., темп. 73,5 * 119,5. Россия, частное собр. (48). / Moses the Leader. (24). / Моисей-вождь. (72). / Х., темп. 73,5 * 119,5. Картина продана 19.10.2001 на аукционе Christie's New York (интернет). / С 2008 г. в ЦМР. (интернет). / 73,6 * 117. Частное собр. (75).
  • ~~Нагарджуна - победитель змея. Х., темп. 73,4 * 117,4. ЦМР. (46, 50, 75). / Nagarjuna, The Conqueror of the Serpent. Х., темп. 73,5 * 117. Картина продана 19.10.2001 на аукционе Christie's New York (24, интернет). 48*
  • ~~Ойрот - вестник Белого Бурхана. Х., темп. 73,1 * 116,7. ЦМР. (50, 75). / Oyrot the Messenger of the White Burkhan. (24). 48*
  • ~~Пейзаж для картины «Енно-Гуйо-Дья, друг путешественников». Темп. США, частное собр. (48). / Landscape for Yen-No-Guyo-Dja, Friend of the Travelers. (24). / Ландшафт для картины «Енно-Гуйо-Дья». 1924. (32).
  • ~~Саракха - благая стрела. Х., темп. 73,5 * 117. Частное собр. (48). / Sarakha — the Benevolent Arrow. (24).
  • ~~Сергий строитель. Х., темп. 73,5 * 117,5. ЦМР. (48). / 1924. 74,5 * 118,0. (50, 75). / Сергий-строитель. 1924. 73,6 * 117,2. (74). / Sergius the Builder. (24).
  • ~~Чаша Христа. Х., темп. 75 * 117. М., частное собр. (48). / The Chalice of Christ. (24). / 73,6 * 117. ЦМР. (74). /
  • ~~Моление о чаше. Х., темп. 74,7 * 117,7. ЦМР. (50).
  • «And We Open the Gates» (И мы открываем врата). Вариант. Темп. 1925. Пекин, Музей искусств. (24).
  • Исток Инда. Х., к., темп. 25,4 * 65,2. ЦМР. (36, 50). / Source of (the) Indus. 1925. (24). / 1925. Х. на к., темп. (48). / Х., темп. 24,2 * 64,7. США. 1924. (25, 32).
  • Исток Инда. Темп. США. 1924. (25, 32). / Source of the Indus. 1925. (24).
  • Каракорум. Х., темп. 30,5 * 39,4. США. (25, 27). / 1925. (77). / Каракорумский перевал. 27,7 * 38. США, частная коллекция. (интернет). - Ср. в Горной сюите.
  • Карашахр. США. (25, 27). / 1925. (77).
  • Катунь. Этюд. («Рерих и Алтай». Новосибирск, 2006). - Кроме того, есть сведения об этюде В.И. Бочкаревой в староверской одежде, рисунке алтайской юрты на месте села Тихонькое и значительном числе пейзажей Алтая. Один набросок, выполненный на Алтае, хранится в краеведческом музее Барнаула.
  • Киргизский аил. К., темп. 21,6 * 27,2. США. (25, 27).
  • Киргизский мазар. Санджу. 1925. Х. на к., темп. 30,5 * 40,5. УСК. (25, 27, 48). / Киргизский мазар в Санчжу. 30,4 * 40,4. (75).
  • Красные кони (Кони счастья). Х., темп. 73 * 101,5. НГХМ, N ж-654. (42). 48*
  • Курул. (27). / 1925. (77).
  • Ладакх. Четыре этюда. США. (25, 27). - Все три упомянутые в (77) работы с таким названием причислены к 1925. /
  • Ладак. Озеро. 1925. Х. на к., темп. 35,5 * 58,5. МЮР. / Ладак. Не датировано. (32). - В интернете встречаются размеры около 30 * 40.
  • Ладакх. Х., темп. 50,5 * 70. Частное собр. (48).
  • Ладакх. Х. на к., темп. или паст. 51 * 71. УСК. (48).
  • Ламаюра. Четыре этюда. США. (25, 27). / 1925. (77). /
  • Ламаюра. Темп. Нью-Йорк, частное собр. (48).
  • Монастырь Ламаюра. 1925. К., темп. 22,5 * 30,0. ЦМР. (50). / Монастырь Ламаюру. (75).
  • Ламаюра. Ладакх. США. (25, 27).
  • Лхаса [?]. Б., темп. 26 * 22. Собр. Е.М. Величко. (37).
  • Лэ. Ладакх. 1925. Х. на к., темп. 30,5 * 40. МРН. (25, 27, 48). - В (77) в 1925 г. упомянуты 3 работы «Лэ».
  • Сюита «Майтрейя» («Красный Всадник»):
  • ~~Знамя грядущего (Знамена красные). Х., темп. 72 * 100,7. НГХМ, N ж-652. (42, 46). / Знамена грядущего. (32, 48).
  • ~~Конь счастья. Х., темп. 72,2 * 100,8. НГХМ, N ж-656. (42, 46). 48*
  • ~~Майтрейя Победитель. Х., темп. 73 * 101. НГХМ, N ж-653. (42, 46). / Майтрейя-победитель. (32, 48).
  • ~~Мощь пещер. Х., темп. 72,5 * 100,9. НГХМ, N ж-650. (42, 46). 48*
  • ~~Твердыни стен (Монастырь Бон-по). Х., темп. 73 * 100,1. НГХМ, N ж-651. (42). / Твердыня стен. (32). 48*
  • ~~Шамбала идет. Х., темп. 73 * 101. (46). 48*
  • ~~Шепоты пустыни (Сказ о Новой Эре). Х., темп. 72,5 * 100,7. НГХМ, N ж-655. (42, 46). / Шепоты пустынь. (32, 48).
  • Матаян. США. (25, 27).
  • Моисей Водитель. 1925. Х., темп. 73,6 * 117. Франция, частное собр. (46).
  • Маульбек. Б., темп. 22,9 * 29,2. США. (25, 27).
  • Маульбек-Гомпа. Д., темп. 27,9 * 35,5. США. (25, 27).
  • Монголия. Х., темп. 15,3 * 40,7. США. (25, 27).
  • Монголия. Вечер. Б., темп. 22,9 * 29,2. США. (25, 27). /
  • Вечер. 1925. (77).
  • Монгольский лама. Б., темп. 21,6 * 29,2. США. (25, 27). /
  • Тибетский лама. 1925. (77).
  • Московский Кремль. 1924. (25, 32). / Moscow Kremlin. 1925. (24).
  • Нанга Парбат. 1925. (77). / Нангапарбат. (27). / Nanga Parbat (Highest Peak of Kashmir). Темп. 1925. (24). / Нанга-Парбат. США. 1924. (25, 32).
  • Серия «Озера и Гильгитский путь» («Lakes and Gilgit Path» Series) (1925):
  • ~~Барамула. 1924. Темп. США. (32). / Baramula. (24).
  • ~~Гильгитская дорога. 1924. Темп. США. (32). / Gilgit Road. (24). – Всего в (24) 2 темперы. /
  • ~~Гильгитская дорога. 1924. Х., темп. 64,7 * 96,5. США. (32). /
  • ~~Гильгитская дорога. 1925. Х. на д., темп. 66,5 * 98. УСК. (48). / Х., темп. 65,5 * 97,8. (75). /
  • ~~Gilgit Road, from the series Lakes and Gilgit Path. 1925. Х. на к., темп. 65,5 * 98. Картина продана 18.4.2007 на аукционе Christie's New York (интернет).
  • ~~Озеро Вулар. 1925. К., темп. 33 * 40,5. Частное собр. (48). / Озеро Вурал. 1924. Темп. США. (32). / Vular Lake. (24). / 32 * 40. Картина продана 8.6.2009 на аукционе Bonham's London (интернет).
  • ~~Озеро Дал. 1925. Х., темп. 62,5 * 81,5. Частное собр. (48). / Озеро Дол. 1924. Х., темп. 27,9 * 39,4. США. (32). / Dal Lake. (24). - Видимо, в дюймах во втором источнике.
  • ~~Dal Lake. Темп. (24).
  • ~~Озеро Манасбол (Manasbal Lake). 1925. Х. на к., темп. 65,7 * 95,9. Картина участвовала в 2005 г. в аукционе Christie's London, продана там же 29.11.2006. (24, интернет; Журнал «Петербургский художник», N 1(2)-2006). / 1924. (32).
  • ~~Озеро Наг. 1925. Х., темп. 47 * 79,5. Частное собр. (48). / 1924. (32). / Nag Lake. (24).
  • Панамик. Б., темп. 21,6 * 29,2. США. (25, 27, 32). / 1925. Б. на к., темп., кар. 22,9 * 29,8. УСК. (75).
  • Перевал Сассер. (27). /
  • Перевал Сассер. Между 1925-1927. Ф., темп. 37,5 * 77,5. ЦМР. (75).
  • Перевал Суггет. США. (25, 27). / Сугет. 1925. (77).
  • Перекресток путей Христа и Будды. 1925. Х., темп. 69,2 * 142,6. ЦМР. (50). / Скрещение путей Христа и Будды. 1925. 69 * 142. (48). / Crossroad of Christ and Buddha. (24). / 1924. (32). / Перекрёсток путей Христа и Будды (Ступа в Ше). (75).
  • Серия «Пир-Панджал». 1925. / Пир Панзал (Горный хребет в Кашмире). 11 картин. «Pir Panzal» Series. Темп. США. 1925 (якобы 1924). (24, 32).
  • ~~Пир-Панджал. 1925. Х. на к., темп. 65,5 * 98. МРН. (48).
  • ~~Пир-Панджал. 1925. Х. на к., темп. 65,5 * 98. Нью-Йорк, частное собр. (48).
  • ~~Пир-Панджал. 1925. Х., темп. 56 * 84. США, частное собр. (48).
  • ~~Пир-Панджал. 1925. Х. на к., темп. 67 * 99,5. США, частное собр. (48).
  • ~~Пир Панзал. Б., темп. 24,2 * 33. США. (25, 27, 32).
  • ~~Пир Панзал. К., темп. 25,4 * 34,3. США. (25, 27, 32).
  • Пир Панзал. Кашмир. 1925. К., ф., темп. 32,8 * 40,1. ЦМР. (50).
  • Приказ Ригден Джапо. 1926. Х., темп. 75,5 * 142,3. ЦМР. (50, 75).
  • Прогулка Куан-Ин. Эскиз. (25, 27). / 1925. (77).
  • Пруд Иссы. Лэ. Д., масл. темп. 40 * 37,5. США, частное собр. (25, 27, 48). / 1925. (77).
  • Путь на Тибет. 1925. Х. на к., темп. 30,5 * 40,5. МРН. (48). / Road to Tibet. Темп. 1925. (24). / Дорога в Тибет. Х., темп. 1924. (25, 32).
  • Развалины китайской крепости. США. (25, 27). / Ruins of a Chinese fort. 1926. Х. на к., темп. 30,8 * 40. Картина продана 18.4.2008 на аукционе Christie's New York (интернет).
  • С Курула на Каракорумскую цепь. Д., темп. 30,5 * 35,5. США. (25, 27).
  • Сандолинг. США. (25, 27). / 1925. (77). /
  • Сандолинг (Sandoling). Д., мас. 33 * 40. Картина продана 15.4.2008 на аукционе Sotheby's New York (интернет).
  • Сассер. К., темп. 22,9 * 29,2. США. (25, 27). - В (77) работы с таким названием относятся к 1925.
  • Сассер. Б., темп. 21,9 * 29,2. США. (25, 27).
  • Сассер. Б., темп. 22,9 * 29,2. США. (25, 27).
  • Серия «Святыни и твердыни» / «Sanctuaries and Citadels» Series. 1925. (24). / Святилища и крепости. Серия из двадцати семи картин. Х., темп. Размеры: 64,7 * 96,5; 49,5 * 71,1; 29,2 * 39,4. США. 1924. (25, 32):
  • ~~Горы. 1925. К., темп. 51 * 70,5. М., собр. С.А. Васильева. (75).
  • ~~Из серии «Святилища и крепости». 1924. Х., темп. 30 * 40. ГМИНВ, N 28571 кп. (37).
  • ~~Ладакх. Лех. Королевский дворец. 1925. Х., темп. 50,6 * 70,7. ЦМР. (75).
  • ~~Монастырь Тик-Цзе. Ладакх. 1925. Х., темп. 66 * 99. США, частное собр. (75).
  • ~~Святыни и твердыни. 1925. Х. на к., темп. 30,5 * 40. МРН. (48).
  • ~~Святыни и твердыни. 1925. Х., темп. 50,5 * 70,5. ЦМР. (48).
  • ~~Святыни и твердыни. 1925. Х. на к., темп. 65 * 96,5. Частное собр. (48).
  • ~~Святыни и твердыни. 1925. Х., темп. 66 * 99. США, частное собр. (48, 49).
  • ~~Святыни и твердыни. 1925. Х., темп. 66 * 99. США, частное собр. (48).
  • ~~Святыни и твердыни. 1925. Х. на к., темп. 51 * 71. Нью-Йорк, частное собр. (48).
  • ~~Sanctuaries and Citadels. 1925. Х. на к., темп. 65 * 98. Картина продана 18.4.2007 на аукционе Christie's New York (интернет).
  • ~~Sanctuaries and citadels. Х. на к., темп. 29,8 * 40,3. Картина продана 17.4.2007 на аукционе Sotheby's New York (интернет).
  • ~~Tibetan monastery. Х., темп. 77 * 76,5. Картина продана 7.10.1998 на аукционе Sotheby's London (интернет).
  • ~~The Temple from the Series Temples and Citadels (Храм). 1924 или 1925. Х., темп. Картина продана 1.12.2005 на аукционе Sotheby's London (интернет).
  • 17.800 футов. США. (25, 27).
  • Синий пейзаж (Blue landscape). 1925. Х. на к., темп (или К., гуашь). 65,8 * 98,1. Картина продана 30.11.2004 на аукционе Christie's London (интернет).
  • Сохраняющий. США. (25, 27). / One who Safeguards (Охраняющий). Д., темп. 45,2 * 75,8. Не датирована. Картина продана 28.11.2007 на аукционе Christie's London (интернет). / 1925. (77).
  • Спитуг. Ладакх. США. (25, 27). / Спитуг. 1925. (77). / Spitok. Ladakh. 1925 или 1926. К., темп. 41,9 * 31,8. Картина продана 17.4.2007 на аукционе Sotheby's New York (интернет).
  • Ступа у подножия горы. 1925. Х., к., темп. 23,6 * 40,1. ЦМР. (50).
  • Субурганы. Лэ. США. (25, 27).
  • Суггет-Даван. Д., темп. 27,9 * 40,7. США. (25, 27). / Суггетдаван. 1925. (77).
  • Террит. Два этюда. (25, 27). - В (77) работа с таким названием отнесена к 1925.
  • Террит. Б., темп. 21,6 * 29,2. США. (25, 27).
  • Террит. Д., темп. 37,5 * 82. УСК. (48).
  • Тибет (Tibet). 1925. Х. на к., мас. 67 * 99,5. Картина участвовала 14.12.1995 в аукционе Sotheby's New York (интернет).
  • Тибетская усадьба. США. (25, 27). /
  • Усадьба. 1925. (77).
  • Тибетский город. (27).
  • Тринадцатый день путешествия. США. (25, 27).
  • Улан-Корум. Б., паст. 21,6 * 29,2. США. (25, 27).
  • Улица в Лэ. США. (25, 27).
  • Хемис. США. (25, 27). / 1925. (77).
  • Хребет Каракорум. Д., темп. 30 * 35,5. Частное собр. (25, 27, 48).
  • Шайок. Два произведения. К., темп. 21,6 * 29,2. США. (25, 27). /
  • Шайок. Восьмой день (Shayok, Eighth Day). Б. на к., темп. 22,8 * 29,8. Эскиз продан 21.4.2005 на аукционе Sotheby's New York (интернет). – Экспедиция посетила долину Шайок 26.9.1925.
  • Шайок. США. (25, 27).
  • Шахидула. (27).
  • Яркенд. 1925. (77).
  • Беглый набросок. Cursory sketch. 1925. Б., кар. 9,4 * 14.9. МРН. (48).
  • Беглый набросок буддистких божеств. Cursory sketch of Buddhist deities. 1925? Б., кар. 9,4 * 14.8. МРН. (48).
  • Беглый набросок горного пейзажа. Cursory sketch of mountain landscape. 1925? Б., кар. 9,4 * 15. МРН. (48).
  • Беглый набросок змея к «Нагарджуна - победитель змея» из серии «Знамена Востока». Cursory sketch of serpent for «Nagarjuna, the Conqueror of the Serpent» from «Banners of the East» series (1925). Б., кар. 9,4 * 14,6. МРН. (48). / Нагарджуна - Победитель Змия. Набросок. (46).
  • Беглый набросок к «Магомет на горе Хира» из серии «Знамена Востока». Cursory sketch for «Mohammed on Mount Hira» from «Banners of the East» series (1925). Б., кар. 9,4 * 10,5; размер листа: 9,4 * 14,7. МРН. (48, 46).
  • Беглый набросок к «Чаша Христа» из серии «Знамена Востока». Cursory sketch for «The Chalice of Christ» from «Banners of the East» series (1925). Б., кар. 9,4 * 14.9. МРН. (48, 46).
  • Беглый набросок с деревьями. Cursory sketch with trees. 1925? Б., кар. 9,4 * 14,1. МРН. (48).
  • Bondapur from «Lakes and Gilgit Path» Series. Рисунок. (24).
  • Гильгитская дорога. Рисунок. США. 1924. (32). / Gilgit Road. (24). В этом районе Рерихи были в 1925 г.
  • [Здание]. Sketch of building. 1925. Б., цв. кар. 9,4 * 14.8. МРН. (48).
  • Каракорум. 1925. Б., темп., кар. 21,8 * 29,5. УСК. (75).
  • Ладакх (Ladakh). Б., паст. 22 * 28,5. Эскиз продан 15.4.2008 на аукционе Sotheby's New York (интернет).
  • Эскизы «Ладакх». «Ladakh leaves». 1925. МРН. (48):
  • ~~Kardong. Б., кар. 9,4 * 14,9.
  • ~~Leh. Б., кар. 9,4 * 15,1.
  • ~~Leh. Б., кар. 9,4 * 15.
  • ~~Leh. Б., кар. 9,4 * 15,8.
  • ~~Leh. Б., кар. 9,4 * 15.
  • ~~[Ладакх]. Б., кар. 9,4 * 14.9.
  • ~~North from Leh. Б., кар. 9,4 * 14,9.
  • ~~Сад Раджи. Б., кар. 9,4 * 14,9.
  • ~~Север от Лэ. Б., кар. 9,4 * 14,9.
  • Набросок (эскиз) горного пейзажа (Гульмарг, Кашмир). Sketch of mountain landscape (Gulmarg, Kashmir). 1925. Б., цв. кар. 9,4 * 14.8. МРН. (48).
  • Озеро Вулар. Два рисунка. США. 1924. (32). / Vular Lake, Sketch, from «Lakes and Gilgit Path» Series. (24). - На озере Вулар Рерихи были в марте-апреле 1925 г. /
  • ~~Озеро Вулар. Б. на к., темп., уголь. 1925. 25 * 35,5. Нью-Йорк, частное собр. (48).
  • Орден Будды Всепобеждающего. Эскиз. Б., акв. Русский культурный центр, Амхерст колледж, США. («Вестник Ариаварты», 1-2002).
  • Орден Будды Всепобеждающего. Эскиз. Б., кар. Русский культурный центр, Амхерст колледж, США. («Вестник Ариаварты», 1-2002).
  • [План здания]. Plan of a building. 1925. Б., кар. 9,4 * 14,6. МРН. (48).
  • Саракха - благая стрела. Набросок к одноименной картине. Б., кар. 8,5 * 14. ГМИНВ, N 5491 II. 1924. (37).
  • Эскиз композиции к «Ойрот - вестник Белого Бурхана» из серии «Знамена Востока». Composition sketch for «Oirot, the Messenger of the White Burkhan» from «Banners of the East» series (1925). Б., кар. 9,4 * 14,7. МРН. (48, 46).
1)
полпред в Берлине
2)
В тяжелых условиях эмиграции во Франции в среде русских соотечественников сложилась атмосфера недоброжелательства.
3)
формально также возглавлял Концессионную комиссию в Париже
4)
Бородина
5)
директор издательства «Алатас» в Нью-Йорке
6)
Из книги «Алтай-Гималаи»
7)
имя Николая Рериха
agni/biograf/1925/start.txt · Последние изменения: 2020/03/18 17:56 (внешнее изменение)

Вы можете оставить свои комментарии в разделе "Обсуждение".
Рекомендуем оформить подписку на новости данного раздела. Для этого нажмите на кнопку "Подписаться", расположенную справа снизу каждой страницы (знак конверта).




Индекс цитирования