/* GoogleAds */
Летом 1903 года Николай Рерих вместе со своей женой Еленой Рерих по поручению Общества поощрения художеств совершают большую научно-художественную поездку по старинным русским городам с целью изучения памятников древнерусской старины и написания серии этюдов с них. Они посещают Ростов, Суздаль, Владимир на Клязьме, Юрьев-Польский, Кострому, Смоленск, Ригу, Ковно, Митаву, Псков, Новгород и др. В каждом городе художник делает эскизы старинных памятников, а его жена фотографирует святыни.
Прямо с вокзала Николай Рерих едет к заинтересовавшему его памятнику и под первым непосредственным впечатлением пишет его, чтоб впечатления окружающей современности не нарушили овладевшего художником настроения. Николай Рерих старался запечатлеть памятники старины без позднейших наслоений, таких как хозяйственные пристройки, сараи и другие строения, чтобы первоначальный вид здания являлся неискажённым. Николай Рерих захвачен всецело обаянием прошлого, старается под влиянием первого свежего впечатления передать именно суть этого обаяния, а не фотографическую, детальную подробность.
В начале 1904 года более 70 этюдов, привезённых из поездки, были выставлены на всеобщее обозрение в одном из залов Императорского Общества поощрения художеств. «Этюды русской старины» — так называлась эта выставка.
В 1903 году Николай и Елена Рерих впервые посетили Талашкино - имение княгини Марии Клавдиевны Тенишевой.